г. Качканар, ул. Свердлова, д. 23, пом.1-5
Администратор: +7 (900) 042-59-99
SDantis@yandex.ru
ПН-ПТ 10:00-17:00, СБ-ВС выходные дни

Памятка о правах и обязанностях пациента

Обращаясь в медицинскую организацию, каждый становится пациентом. В этой связи действующее законодательство предоставляет Пациенту права и налагает ряд обязанностей.

В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Пациент имеет право на:

  1. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  2. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  3. получение консультаций врачей-специалистов;
  4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  5. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  6. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  7. отказ от медицинского вмешательства;
  8. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  9. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  10. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

  1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
  2. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.
  3. Реализация пациентом своих прав не должна препятствовать медицинскому персоналу в выполнении профессиональных обязанностей, создавать неудобства для других пациентов и, тем более, нарушать их права. В этой связи можно выделить следующие обязанности пациента:
    • представить врачу полную и достоверную информацию о своем здоровье (от этого во многом зависит качество лечения);
    • соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации, общепризнанные правила и нормы поведения в общественных местах;
    • выполнять все назначения и рекомендации лечащего врача.

Если Вы считаете, что Ваши права при оказании медицинской помощи не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете: Обратиться к руководителю ООО «Дантист» (Зиатдинову Н.А. 8 9000 425 999), к администратору ООО «Дантист» (Зиатдиновой Ю.Н. 8 9000 425 999)