г. Качканар, ул. Свердлова, д. 23, пом.1-5
SDantis@yandex.ru
ПН-ПТ 10:00-17:00, СБ-ВС выходные дни

Диагностика

Думаем, вы отлично понимаете, что эффективность и успех лечения напрямую зависит от правильности поставленного диагноза. Визуально большинство зубных заболеваний просто невозможно определить. С изобретением рентгена осуществлять диагностику стало намного проще.

Одним из основных методов диагностики в стоматологии является рентгенографическое исследование зубов и прилегающих к ним тканей. Исследование позволяет врачу установить истинные причины жалоб пациента, поставить правильный диагноз и наметить эффективный план лечения, а также проконтролировать его результат.

Запись на прием к стоматологу проводится по телефону:
+7 (900) 042-59-99
Стоматология диагностика

В нашей клинике ООО «Дантист», для постановки точного диагноза и выявления скрытых проблем используется следующий метод – рентгенологическое обследование при помощи радиовизиогрофа. Который позволяет получить на экране компьютера качественный цифровой снимок, который можно сохранить как на цифровом носителе, так и на бумажном.

В зависимости от требуемого объема исследования врачу может потребоваться диагностика состояния как отдельного зуба, так и группы зубов. Что позволит отличить средний кариес от глубокого, пульпит от периодонтита. Часто это необходимо при обычном кариесе для выявления скрытых кариозных полостей, которые не видно при осмотре и в процессе лечения корневых каналов, для контроля качества обработки и пломбировки.

Стоматолог при лечении корневых каналов зуба часто назначает рентген 2-3 раза, что позволяет ему оценить состояние каналов до начала лечения, качество их подготовки к пломбированию и, наконец, правильность пломбирования.

На основании рентгеновского исследования можно исключить существование кист или гранулем апикальной части зуба, оценить состояние тканей коронки зуба, определить положение зубов, положение корней зуба, их размер и наличие искривленности, состояние костной ткани, окружающей зуб. А также позволяет отличить средний кариес от глубокого, пульпит от периодонтита и помогает находить скрытые кариозные полости, которые не видно при осмотре.

Следует отметить, что, вопреки сложившемуся мнению данное, обследование совершенно безболезненно, не вызывает неприятных ощущений. Кроме того, объем рентгеновского излучения при таком снимке безопасен.

Стоимость одного снимка 250 рублей
Показания для проведения рентгенографии зуба.

Пациент во время радиовизиографии зуба получает совсем незначительную дозу излучения.

Рентген применяется по медицинским показаниям при лечении практически всех заболеваний в терапевтической, хирургической, ортопедической стоматологии.

Он часто необходим даже при обычном кариесе для выявления скрытых кариозных полостей и особенно в случаях его осложненных форм.

На основании рентгеновского исследования можно:

Рентгенография позволяет хирургам правильно спланировать ход предстоящей операции и оценить вероятность развития возможных осложнений.

Подготовка к исследованиям.

Вошедшая в стоматологическую практику рентгенография, обеспечивает незаменимую помощь при диагностике, лечении и профилактике стоматологического заболевания.

Современная терапия заболеваний зубных рядов, дефекта челюсти немыслимы без рентгенографии, а применение в повседневной практике цифровых визиографов поднимает повышается качество стоматологии.

При выполнении любых способов рентгенографии зубочелюстного аппарата для исключения динамической нерезкости получаемого на снимке изображения непременным и важнейшим условием является полная неподвижность пациента в нужном положении.

Для этой цели необходимо обеспечить стабилизацию пациента с помощью удобного кресла с фиксирующим подголовником и подлокотниками. Обычно снимок производится через 3-4 секунды после команды: «не дышать».

Большую помощь врачу оказывает рентгенография при лечении корневых каналов зубов (по рентгеновскому снимку определяют их направление, степень заполнения, проходимость), определении состояния окружающих корень зуба тканей, выявлении патологических процессов в костной ткани, ее структуры.

Стоматология диагностика
Общие правила подготовки пациента.

Психологическая подготовка. Пациент должен понимать важность предстоящего исследования, должен быть уверен в безопасности предстоящего исследования.

Пациенту необходимо почистить зубы, не курить. Специальной подготовки к исследованию не требуется. При наличии противопоказаний следует сообщить врачу.

Опасности и осложнения.

Биологическое действие малых доз ионизирующих излучений, связанных с рентгенологическими исследованиями, не вызывает непосредственных лучевых реакций. Как и при всяком рентгенологическом исследовании происходит крайне небольшое, вполне допустимое воздействие рентгеновских лучей, а применение в повседневной практике цифровых визиографов повышает уровень стоматологии.

Возможности визуального осмотра полости рта не безграничны – врач может оценить внешнее состояние зубов, мягких тканей, слизистых оболочек, выявить появление кариеса и даже пульпита.

Однако для более глубокой и точной диагностики, для планирования качественного лечения этого зачастую недостаточно. Тут на помощь приходят другие методы дифференциальной диагностики заболеваний и патологий, одним из самых проверенных временем среди которых является рентген.

Что такое рентген?

Описание рентгена зуба можно представить следующим образом: рентгенография – это диагностический метод, который позволяет исследовать внутренние структуры челюстей, определить состояние мягких и костных тканей, точно выявить глубину и степень развития воспаления или патологии.

С его помощью можно визуализировать все протекающие внутренние процессы, контролировать качество и эффективность проводимых манипуляций, корректировать методы лечения и вовремя определять допущенные ошибки, ставить правильный диагноз, принимать верные решения перед выполнением вмешательств.

Основные законодательно-правовые документы.

Основными законодательно-правовыми документами в области радиационной безопасности при проведении рентгенологических исследований являются Федеральные законы:

Государственное нормирование в области радиационной безопасности осуществляется путем установления санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, правил радиационной безопасности, государственных стандартов, строительных норм и правил, правил охраны труда, распорядительных, инструктивных, методических и иных документов по радиационной безопасности.

Вопросы радиационной безопасности пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований отражены в следующих документах, действующих в настоящее время:

- «НРБ-99/2009. СанПиН 2.6.1.2523-09. Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы»

- основной документ в области нормирования облучения населения;

- основных санитарных правилах обеспечения радиационной безопасности СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»

- документ, определяющий порядок обеспечения радиационной безопасности при медицинском облучении;

- санитарных правилах и нормативах СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»

- нормативный документ, устанавливающий основные принципы, требования и нормы по обеспечению защиты пациентов при проведении рентгенодиагностических исследований;

- Методических указаниях по методам контроля МУК 2.6.1.962-00 «Контроль эффективных доз облучения пациентов при медицинских рентгенологических исследованиях»

- документ, содержащий методику определения эффективных доз облучения пациентов при рентгенодиагностических исследованиях и таблицы значений дозовых нагрузок при основных видах исследований. На основании этого документа лучевая нагрузка записывается врачом-рентгенологом (рентгенолаборантом) в амбулаторную карту, историю болезни.

Вас направили на рентгенодиагностическое исследование.

Вы можете поинтересоваться, на каком основании и с какой целью Вам назначается исследование. Риск отказа от рентгенологического исследования должен заведомо превышать риск облучения при его проведении.

Врач, направляющий Вас на исследование, должен объяснить Вам, зачем проводится исследование, что произойдет, если отказаться от него.

Проведение рентгенологических исследований медицинскими учреждениями, другими организациями, частными лицами может осуществляться только при наличии разрешений (лицензий), а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего, что условия эксплуатации данного рентгеновского кабинета соответствуют действующим санитарным правилам.

При направлении на исследование Вы можете попросить предъявить Вам лицензию и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Стоматология диагностика

В нашей клинике используется рентгенологическое устройство для различных видов диагностики - KaVo FOCUS.

Инновационная технология генератора рентгеновского излучения KaVo FOCUS обеспечивает безопасность воздействия на пациентов и стабильность качества изображений в любой момент съемки.

Прайс лист на услуги стоматолога диагностика:
Код номенклатуры№ п/пВид оказываемых услугруб.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
А06.07.003Р -1 Прицельный радиовизиографический снимок 1-го зуба для пациентов клиники250
А06.07.003.001Р - 2Прицельный радиовизиографический снимок 1-го зуба для пациентов других организаций520